Spring Force - очередной гринвошинг с дорогой косметикой

Ко мне регулярно обращаются распространители продукции Spring Force с просьбой прорекламировать что-нибудь — от волшебных кремов, до каких-то пластин. Я так же регулярно отказываю. В последнее время количество таких запросов увеличилось, поэтому я решила объяснить, почему не сотрудничаю с сетевой компанией Spring Force и никогда не буду. Это, конечно, не расследование, но кое-что незаконное я всё-таки обнаружила.
 
Есть несколько причин, почему я считаю Spring Force гринвошингом. Если помните определение гринвошинга, так называют поведение компаний, которые объявляют свой продукт экологичным без оснований. Так вот, до сих пор представители Spring Force не смогли предоставить мне ни одного экологического сертификата, выданного независимым сертифицирующим органом. Вместо них присылали сертификаты соответствия, которые не имеют никакого отношения к экологичности. Это принципиально разные вещи.
 
Впрочем, в этом нет ничего необычного. Такое случается сплошь и рядом, поскольку в России никто не контролирует использование приставки эко-. Достаточно зайти в любой супермаркет, чтобы в этом убедиться. И я бы могла просто пройти мимо, если бы случайно не обнаружила экомаркировку «Голубой ангел» на тех самых волшебных кремах по цене чугунного моста.
Якобы натуральная и экологичная косметика
 
«Голубой ангел» — экологическая маркировка первого типа, которая была создана аж в 1978 году в Германии. Стандарты «Голубого ангела» оценивают продукты по жизненному циклу.
 
Прислушавшись к своей интуиции, я решила проверить правомерность использования маркировки. Поскольку «Голубой ангел» входит во Всемирную ассоциацию экомаркировки (GEN), как и наш «Листок жизни», я очень быстро получила подтверждение, что компания Spring Force не сертифицирована по стандарту «Голубого ангела», а значит Spring Force использует маркировку незаконно.
 
Одновременно с этим в моём распоряжении оказался скриншот ответа от представителя компании распространителю, который по моей просьбе сделал запрос по поводу маркировки. Как следует из этого ответа, сертификат «Голубой ангел» есть у компании, которая делает УПАКОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (то есть даже не крема). Правда это или нет — я не знаю, но даже если правда, даже если производитель упаковки сертифицирован по стандарту «Голубой ангел», это не даёт Spring Force права размещать экомаркировку на упаковке.
 
Дело в том, что стандарт «Голубой ангел» предполагает оценку всего жизненного цикла продукта, это значит, что сам продукт (в этом случае крема) тоже должен быть сертифицирован. Разъяснения об этом есть на сайте сертифицирующего органа, где чётко прописаны правила использования знака.
 
Что же получается? А получается, что Spring Force вводит потребителя в заблуждение, размещая маркировку «Голубого ангела» на упаковке, поскольку позволяет предположить, что сертифицирована сама продукция, а не упаковка.
 
Кроме того, компания, которая имеет право использовать маркировку «Голубой ангел», не должна «передавать» её какой-то другой компании — за такое можно лишиться маркировки.
Экологичная натуральная косметика
 
Я обратилась за комментарием к Экологическому союзу — сертифицирующему органу, которому принадлежит экомаркировка «Листок жизни»:
 
«Экомаркировка I типа («Голубой ангел», «Листок жизни», «Северный лебедь» и другие) подразумевает проверку продуктов на базе анализа жизненного цикла: сырьё, производство, упаковка, транспортировка, хранение, эксплуатация, утилизация. Компания имеет право наносить экомаркировку на упаковку своего товара только после успешного прохождения комплексной проверки — сертификации, выдачи сертификата и разрешения на применение знака.
 
Если зайти на официальный сайт органа по сертификации и изучить информацию, мы увидим, что в реестре сертифицированной по стандарту на пластик продукции упомянутые выше крема не значатся. Если в поиск по сайту вбить название производителя, указанное на упаковке, вы увидите, что такой компании в реестре нет. А значит, экомаркировка на продукции Spring Force — гринвошинг.
 
Я в своем блоге вообще развенчиваю мифы о разных компаниях. Недавно писала об одной косметической, с якобы гипоаллергенными средствами: на деле у них были судебные тяжбы на эту тему. А также неоднократные аллергические реакции у покупателей. Ну это уже ни в какие ворота. 
 
Или вот недавно писала про антицеллюлитный крем, который по составу ну просто вазелин, а продают по цене самолета. Тоже, кстати, от вышеназванной компании. Я не люблю, когда лгут, а тем более, лгут так нагло. Как будто бы потребитель вообще слепой и бездумный, а многие ведь и правда бездумно скупают все, что им посоветует их любимый блоггер. А с продвижением у таких компаний, вы уж мне поверьте, сложностей не возникает.
 
Я советую думать своей головой и не вестись на рекламу всяких чудес. Чудес не бывает, пора это запомнить.