БукШоп: канцелярия дорогая, репутация погублена

Компания СкулБук, работающая по системе сетевого маркетинга с 2010 года, в 2020 году провела ребрендинг (в силу снижения оборотов) и стала называться BookShop или ООО БукШоп.  И, позиционировать они себя стали, как «абсолютно новая Компания» А так как «новая», значит «перспективная». Кто не в теме верят. Ну, и названия линеек продукции и саму продукцию на русском языке заменили на иностранные. Так получается как бы престижней (маркетинг, Сэр), да и Компания дистрибьюторам подороже продать товар сможет. В общем, косвенный метод убеждения своих дистрибьюторов в действии! Ассортимент БукШоп по сравнению с СкулБук расширился: книги, блокноты, постеры, скетчбуки, канцелярия и тд БукШоп — Компания прямых продаж, где надо «облизывать клиента» и, дистрибьютерам нужно как обезьянкам фотографироваться за чтением и т.п.! Подобных Компаний клонов много. 
Канцелярские товары
 
Основная «фишка» — уникальный книжный шкафчик за 6000 рублей. Стоимость аналогов в Китае, лидера по продаже всяких приблуд копеечная! Зайдите хотя бы на Алиэкспресс! Не будем голословны. 12 полочек на Алиэкспресс стоят 1232 рубля! Вместе с пересылкой в Россию, обойдутся они в 1351 рубль! Организаторы СкулБук, простите БукШоп, супер молодцы! Отличная рентабельность! 

Цены просто жуть!

Ценник в БукШоп «конский», чтобы хоть как-то оправдаться перед будущими клиентами, говорят, что полочки изготовлены в Германии!? И это говорят нам, россиянам, которые давно знают, что всё «немецкое» в России изготавливается в Китае. Некоторые верят. К примеру, деревянный глобус стоит 8000 рублей!? Чуть добавить и можно купить планшет! Но, нашим хозяйкам хороший торговый агент может «впарить» телегу по цене реактивного самолёта... Кто-то будет аргументировать «заоблочные» цены в БукШоп (и за это я ручаюсь) якобы «повышенным качеством». Ну, типа Япония как бы сделала и т.д. и т.п. «Твою дивизию», Китай космонавтов в космос сумел запустить «перекатав» устаревшие российские технологии! Луноход вон на Луну высадили! Вы думаете, если в Германии когда то появилась какая-то полочка, китайцы её «скопировать» не смогут!? Не смешите моего кота!
Канцелярские товары
 
Разница розничной цены на Алиэкспресс и якобы «оптовой» в БукШоп составляет более 400%! Ну, а вы как думали! Лидерам то поездки с каких «щей» дарить!? Ну и, как любил говорить Михаил Задорнов, «наберите воздуха в грудь»! Чтобы убедить, даже не сильно обременённых финансовым интеллектом адептов БукШоп (хотя думаю, что не получится), посмотрите на не дорогую новинку с Али. Зацените на Aliexpressru автоматический клинер для книжных корешков за 1270 руб. (посмотрите на скрин) Как думаете, эта бы переименованная вещица в БукШоп стоила 2000 или 5000 руб.? Я думаю, около 7000! Организаторы БукШоп молодцы, они умеют продавать товары с Алиэкспресс с маржой в 400-700%! Цены на «побочные» направления БукШоп, так же сильно завышены, даже в сравнении с российскими сетевыми Компаниями. Цена на ручки, завышена. Так и в СкулБук было поэтому более-менее, продавались лишь блокнотики. К примеру, все чернила по 100 грамм стоят одинаково 800 рублей! Скажете состав крутой! Состав хороший, но не дорогой!  К примеру, «глина» с заумным маркетинговым названием SoilSmart, содержит глину, песок, муку и красители. Состав хороший, но сырьё не дорогое! Наборы для лепки стоимостью 900 рублей за 250 грамм. Состав хороший, но на мой взгляд, весьма спорный: глина белая, глина серая, соль песок морской, соль озёрная, глина, красители, кальция хлорид. Понятно, что в роли «сцепки» выступает обычная глина. Причём маркетологи БукШоп снова «зажгли»: обычную поваренную соль, назвали солью озёрной! А разработали не где-либо, а аж в «технопарке Омска»!  Ну, да ладно, закончим с продукцией БукШоп, которая в целом по составу, является довольно неплохой, но многие позиции с явно завышенной ценой на аналоги, которые имеются на российском рынке. Перейдём к маркетинговой составляющей Компании.

Маркетинг-план БукШоп 

Маркетинговый план БукШоп довольно простой — менеджеры продают книжечки и «эксклюзивные глиняные наборы», забирают себе процентик (пять процентов), дальше живут припеваючи или не очень. Кто как. Допустим вы продали книжек на пять тысяч — получаете двести пятьдесят рублей. И я вам скажу, это еще много в сравнении с основной массой сетевых компаний (а я их много перевидал). БукШоп учла ошибки прогоревшей СкулБук и снизила количество продукции, которую должен выкупать менеджер в начале месяца. Теперь нужно набрать всего на тысячу (было на 3000). Понятное дело, что работать к ним не очень-то стремились. В целом по этой схеме можно что-то и заработать. Не думаю, что много, но если ты школьник или студент, у тебя будут клиенты более менее регулярно. А там можно и команду набрать (с каждого получаешь по проценту), так можно и на электронную книгу накопить. А еще отличившимся дарят книгу на выбор. Я бы выбрал Достоевского в кожаном издании, хаха.
Тот самый уникальный (на самом деле неуникальный) книжный шкаф

Вывод

БукШоп — компания, торгующая книжками (а такое мне, если честно, критиковать сложно, я библиофил). Да, дорогими книгами и абсолютно нереально дорогими сопутствующими товарами. Но кто-то и глину покупать готов по цене чашки из нее слеланной. Ассортимент книг у компании хороший, тут ничего сказать не могу. Жаль, что книги нельзя потрогать, полистать — покупаешь наобум, я так не могу. Но это все млм-компании, тут иначе никак. К сотрудникам БукШоп относится более менее по-человечески. Да, много на этом не заработать, но и в минусах не останешься. Тратить много нервных клеток тоже придется вряд ли. Все-таки сталкиваешься с плюс=минус образованными людьми. Я таких люблю.